ВАЗ 2101
Именно ВАЗ 2101 является старейшей моделью Волжского Автозавода, с которой началась история отечественного автопрома. За основу модели был взят Fiat 124 1966 модельного года. По сути первые «копейки» были практически итальянскими машинами, т.к. ВАЗ 2101 и Fiat 124 мало чем отличались друг от друга: доля одинаковых запчастей составляла 90%.
Характеристики
Основные параметры | |
---|---|
Колесная формула / ведущие колеса | 4x2 / задние |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 |
Компоновочная схема автомобиля | заднеприводная |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем топливного бака, л | 39 |
Объем багажника, л | 385 |
Подвеска и ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная (двойной поперечный рычаг) |
Задняя подвеска | зависимая, на продольных рычагах, винтовая пружина |
Размерность шин | 165/80 R13 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
Колесная база, мм | 2424 |
Ширина передней колеи, мм | 1349 |
Ширина задней колеи, мм | 1305 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
Снаряженная масса, кг | 955 |
Допустимая полная масса, кг | 1355 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Габариты | |
Длина, мм | 4043 |
Ширина, мм | 1611 |
Высота, мм | 1440 |
Краткое описание ВАЗ 2101
ВАЗ 2101 и Fiat 124 мало чем отличались друг от друга. В дальнейшем советские автоконструкторы существенно доработали конструкцию автомобиля под условия эксплуатации в нашей стране. Дорожный просвет был увеличен, т.к. качество дорожного покрытия не всегда позволяло перемещаться с удобством и комфортом. Были значительно усилены кузов и подвеска, тем самым улучшив технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от Fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которой хватало везде и всегда.
Изменениям подверглось практически все, в том числе и конструкция двигателя. Было увеличено расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), распредвал перенесен в головку цилиндров. Помимо двигателя изменениям подверглись сцепление, коробка передач, задняя подвеска. В результате вес ВАЗ 2101 увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ВАЗ 2101.
Быть владельцем копейки в СССР было почетно (да и любого легкового автомобиля).
С 1970 по 1986 годы на заводе было собрано около трех миллионов автомобилей ВАЗ 2101, часть из которых поставлялись на экспорт в том числе в исполнении с правым рулем (ВАЗ 21012 и ВАЗ 21014). Спустя 19 лет с момента схода автомобиля с конвейера, первый товарный экземпляр занял почетное место в музее АвтоВАЗа.
Последние новости Lada