Грузовой автомобиль Гранта теперь сможет перевозить тонну
Дата публикации: 19.08.2021
В Тольятти готов пройти сертификацию усиленный вариант ВИС-2349 Гранта. Это полурамный грузовик с грузоподъемностью почти в тонну (920 кг, что на 140 кг больше, чем в стандартной версии грузоподъемностью в 780 кг). Как сообщает портал «Автоброкер Клуб», идея создания пикапа Гранты принадлежит Петру Груздеву, автопутешественнику из Тольятти, разработавшему Largus Karelia.
В создании тяжелого грузовика с внушительной грузоподъемностью участвовали тольяттинская Центральная СТО в сотрудничестве с «ВИС-Авто». От своего прототипа Гранта-грузовик получил кабину, к ней присоединена несущая полурама, оснащенная дополнительным набором усилителей. Помимо этого, колесная база увеличилась до 3100 мм (для сравнения у стандартного пикапа ВИС-2349 этот показатель равен 2845 мм, т. е. получается 255 мм прибавки).
Справляться с нагрузкой величиной почти в тонну грузовому автомобилю позволяет более мощный мотор. Если у ВИС-2349 в стандартном варианте использовался восьмиклапанный агрегат объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., то здесь установлен 16-клапанный мелкосерийный вариант 1,6 л от «Супер-Авто», выдающий мощность в 117 л.с.
В авто можно размещать различные устройства: для этих целей предусмотрены фаркоп с седельной сцепкой. Также вмонтировано газобаллонное оборудование объемом 60 л. Пневмобаллоны в составе задней подвески делают движение грузовика более плавным, дают возможность транспортировать хрупкий груз.
Для Гранты-пикапа создана инновационная бортовая платформа, в которой откидываются боковины. Такое шасси удобно для многих надстроек, например, для крана-манипулятора.
Петр Груздев не конкретизировал, в какой срок новинка будет сертифицирована. Между тем инициатор данного проекта планирует и далее расширять линейку Гранты — спроектировать модификацию Super-duty, ее грузоподъемность составит уже 1,5 т. При этом пока неизвестно, каким мотором будет оснащен этот автомобил
Читайте также