За пять лет «АвтоВАЗ» полностью перейдет на платформу CMF-B в упрощенном исполнении
Дата публикации: 13.10.2020
В пользу платформы CMF-B в Low specifications конвейеры на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти покинут собственные Granta и Niva, а также B0. Ориентировочный объем выпуска машин на модульной платформе, адаптированной для автомобилей B-класса, составит 600 тыс. уже к 2026 году.
Информация о том, что скоро «АвтоВАЗ» постепенно откажется от собственных автомобильных платформ, мелькала в профильных СМИ с 2017 года. Так, три года назад платформу CMF-B-LS назвали базой для автомобилей Lada Granta нового поколения, которые выпустят в 2021 году. А в 2018-м, якобы случайно, о CMF-B-LS для третьего поколения Lada Niva упомянул предшественник Ива Каракатзаниса на посту директора концерна. Новые «Нивы», концепт которых продемонстрирован в том же году под названием Lada Vision 4x4, планируется выпускать с 2022-го.
Уже в 2021 году с конвейера сойдут первые Lada и Рено на платформе CMF-B-LS, а через 4-5 лет она окончательно вытеснит и Granta, и Niva, и морально устаревающую B0, на которой строятся популярные Logan и Sandero отечественной сборки.
Платформа CMF-B
Унификация не коснется только платформы Vesta — ижевский автомобиль останется единственным, который выпускается на собственной платформе. При этом даже она достаточно плотно унифицирована с базой Renault.
Очевидно, что к переходу концерн готовился давно, выстраивая не только новую технологическую цепочку, но и логистику. Например, специализированное оборудование на «АвтоВАЗ» Тольятти начали поставлять еще в середине лета. А в мае компания «Рулевые системы», которая поставляет на завод в Тольятти рулевые механизмы, получила заем от ФРП РФ для организации производства рулевых механизмов под платформу CMF-B-LS.
Читайте также